Что торговый представитель должен знать о клиенте, чтобы продавать ему больше
Конечно это всеобъемлющая тема, достойная отдельного внимания. Каждый торговый представитель должен обладать хотя бы минимальным набором знаний на эту тему. Итак для того чтобы ваши продажи медленно поползли вверх, после первого знакомства с персоналом магазина, вам в первую очередь необходимо наладить отношения с персоналом и руководителями торговых точек, повысить их уровень доверия к вам. Клиент должен быть уверен что торговый представитель на его стороне, что вы никогда ему не предложите то, что ему не понадобится. И для этого необходимо приложить кое - какие усилия.
В первую очередь необходимо научиться правильно задавать вопросы, которые помогут разговорить вашего клиента, и вызвать в нем чувство значимости:
- Ему не интересны вы, ваша компания и ее бизнес и ее предложения
- Клиент заинтересован только в своем бизнесе и в себе самом
- И что ваши предложения принесут его бизнесу и ему самому
Необходимо научиться активно слушать клиента. Существует такая техника "Парафраз", она заключается в дословном повторении фраз, сказанных клиентом:
- "Если я вас правильно понял..."
- "Вы думаете что..."
Любому человеку будет приятно, в том числе и вашему клиенту, если вы его не только внимательно слушали, но и цитируете его высказывания:
- "Подводя итог можно сказать что вас интересует..."
Так же используя эту технику, к высказыванию клиента можно добавлять вопрос:
- "Верно ли я понял вас, что...?"
Также при общении немаловажную роль играет невербальное сопровождение вашей беседы. Ваш взгляд должен быть внимательно устремлен на клиента, давая время от времени ему понять фразами - : "Да, вы абсолютно правы, замечательная мысль." - что вы имеете интерес к этому так же как и он сам.
Самое главное при общении с клиентом - быть с ним искренним, и какую бы вы не выбрали методику, вы должны уметь сделать все, чтобы донести до клиента свою информацию и он вас услышал.
И помните 2 основных правила:
Всегда помните про клиента, и не давайте ему забыть о вас.
Заботьтесь о клиентах - и они будут заботиться о вас.
Дополнительные техники общения с клиентом вы можете найти в разделе шаги визита: