В этом разделе представлены основные термины и определения, используемые при работе торговым представителем:
FMCG - товары повседневного спроса (от англ. fast moving consumer goods)
B2B - бизнес для бизнеса, в качестве продавца и покупателя здесь организации и индивидуальные предприниматели (от англ. business-to-business)
B2C - Бизнес для потребителя, в качестве продавца выступает организация, а в качестве потребителя конечный потребитель (от англ. Business-to-consumer)
On-trade - канал продаж, в котором потребление товаров происходит в месте покупки
SKU - одна единица складского учета (один вид товара)
OUT OF STOCK - SKU закончилась в точке
FACING - одна единица продукции на полке (к примеру, если на витрине стоят 3 разных пачки сигарет - у каждой пачки по одному фэйсингу, если же стоят три одинаковых пачки - это тройной фэйсинг)
POSM - рекламные материалы (от англ. Point Of Sale Material)
FIFO - первый пришел, первый ушел, это организация товарооборота, согласно которой реализация товаров с более ранним сроком годности должна реализовываться раньше (от англ. First in firs out)
SMART - набор составляющих позволяющих правильно поставить цель:
Specific – конкретная
Measurable – измеримая
Agreed – согласованная
Realistic - достижимая
Timed - ограниченная по времени
ЛПР - лицо принимающее решения
Доля полки - процент от всех мест продаж в ТТ, занимаемой нашей продукцией
ТТ - торговая точка
АКБ - активная клиентская база
Мерчендайзинг - действия по размещению продукции, оборудования и рекламных материалов, направленные на увеличение продаж из торговой точки
Комментарии
Horeca - это термин определяющий сферу общественного питания и гостиничного хозяйства, их обслуживанием занимается канал продаж On - Trade. К таким торговым точкам относятся гостиницы, рестораны, кафе, бары и пр. - где потребление продукции происходит там же где и её продажа.
канал сбыта OSDO- это базары, рынки, либо оптовые покупатели на постоянной основе.
HОtelsREstourantsCAtering.Кафе и ресторан друг от друга мало чем отличаются в плане способа продажи и потребления продукции
Так два ж получилось
Активная клиентская база - точки, которые с вами работают
Лимит товарного кредита - сумма, на которую поставщик готов отпустить товар клиенту без предварительной оплаты. Это помогает держать склонного к дебиторке клиента в узде (особенно если он на длинных отсрочках или вы его вообще не знаете) и предупреждает случаи неконтролируемого закупа с последующим посылом Вас куда-подальше и уходом в глубокую ПДЗ.
Кстати, ПДЗ - просрочка дебиторской задолженности. Термин актуален если Ваши клиенты работают на отсрочках. В таком случае, дебиторка есть всегда (товар то отпущен), но она в рамках договоренности (отсрочки). А вот все что выше - это уже просрочка, и, как Вы сами понимаете, это не есть хорошо.
Lo, HI, SU, AT,
- Ген АЕП это матрица, стойки, планограммы на каждый магазин.
- Промо АЕП это акции которые проходят или ещё называют оперативный АЕП.
Зависит от того, чем занимается торговая компания. Вариантов расшифровки масса:
промышленный железнодорожный транспорт
производственно-жилищный трест и т.д
Лично я, никогда не слышал такого универсального термина сради торговых представителей всех направлений
ПСЦ - протокол согласования цен. Составляется перед отгрузкой продукции покупателю
ДТО - дневной товарооборот
Это оттенок (цвет)
ТМБ (могут быть варианты в зависимости от контекста и специфики направления торговли):
территориальный менеджер (Б?);
товарно-материальная база;
банально аббревиатура торговой марки и т.п.
"Торговый представитель по СМ"
СМ - сетевой маркетинг. Размещение рекламы в сетях, мерчендайзинг, установка допоборудования, переговоры с ответственными лицами, снятие остатков, составление заказов
На мой взгляд в торговле сложилась довольно противоречивая конъюнктура, но как и для всех показателей, включая kpi и pikos торговый должен плотно сжимать свой сфинктер, чтобы хорошо закрыть месяц и не допустить проникновения неблагонастроенного супервайзера. Для этого подобные вопросы нужно задать напрямую: лучше тыкнуть ему pikos в глаз, чем....
Может кпк? Карманный персональный компьютер