Итак торговый представитель отгрузил торговую точку, с которой работал по отсрочке. Все было здорово, в последний день визита вы разговаривали с владельцем торговой точки как ни в чем не бывало, он отдал деньги за предыдущую поставку и вдруг через неделю выясняется что он отказывается от оплаты долга по тем или иным причинам. Это может быть закрытие магазина,
объявление его банкротом или банальное нежелание владельца отдавать деньги вашей компании. Конечно если магазин закрыт на замок, и найти его хозяина не представляется возможным, тут уже мало чем можно помочь. Торговому представителю прямиком дорога к своему руководителю, а тому в свою очередь к юристу, который поднимает все документы по должнику, и далее суд - пересуд со всеми вытекающими.
Конечно хорошо, если в вашей компании принята такая схема работы с невозвратными долгами, и вся дальнейшая ответственность с вас будет снята. Зачастую в оптовых компаниях вся ответственность ложится на торгового представителя, и с этим долгом он должен разобраться сам, бывают случаи когда зарплату не выплачивают, пока не внесешь деньги за ТТ. Поэтому не нужно затягивать пока магазин закроется, а предпринимать действия пока торговая точка еще работает.
Итак, магазин еще какое-то время открыт, но вы чувствуете что пахнет жареным нужно брать руки в ноги и идти в торговую точку. Если ее руководитель отказывается от оплаты долга, либо уже 2ой месяц обещает все отдать завтра, а слухи ходят что магазин скоро закроется, нужно приступать к конкретным действиям. И плевать на отношения с этой торговой точкой. В некоторых компаниях есть своя служба безопасности, которая сама занимается возвратом долгов с таких клиентов, главное ей верно указать на нерадивого клиента. Но вот если ее нет - верный способ торговому представителю забрать долг товаром. Схема в общем-то проста, набираете товар в магазине, а вместо денег продавцу выписываете доверенность, конечно вы потеряете 30% которые лежат в наценке на товар. Зато хоть не с пустыми руками уйдете, ведь в ином случае вам придется самому гасить долг за магазин. Для этого конечно нужно обладать наглостью и настойчивостью, если персонал торговой точки не отдает вам товар, но помните что в этой ситуации правы вы. Опять же повторюсь этот совет актуален для тех кто работает в компаниях, которые всю ответственность за невозвратные долги возлагают на торгового представителя.
Делитесь мыслями как возвращать деньги с таких клиентов в комментариях
Комментарии
По своему опыту знаю-это сложно. Все зависит от суммы. Сам долблю многих уже более 3-х лет и не отстану. Письма, звонки, встреча с родственниками. Все это по маршруту не в ущерб работе. Пишите заявления в полицию, выставляйте на сайты должников.
+был случай забирали товар не с его наценкой 30% а по той который он заказывал у нас,как возвратная накладная.
И был случай забрали машину ,ну там чуть сложнее.
,но если такое произошло!один разочек
В лесок вывезти!дать один звонок.
Поверье метод работает.
Договорились о встрече с собственником. Он изъявил желание получать нашу продукцию дальше. Договорились следующим образом: клиент оплачивает первую накладную полностью,после этого мы отгружаем по факту на 50% суммы первой накладной (чтоб быстрей продался товар и подошли к следующей накладной). Потом вторая поставка с таким же расчетом и погашением второй накладной. В общем в течение двух недель дебиторка была полностью оплачена, и еще сделали после этого несколько отгрузок по факту. В общем все получилось отлично (клиент товар, мы деньги).
Потом был свидетелем, при закрытии ТТ, как поставщики выламывали дверь и пытались вынести все, что могли в счет долгов. Зрелище не для слабонервных.