После того как вы нашли новую торговую точку, все близится к заключению договора, и её устраивают ваш ассортимент и цены, очень важной частью переговоров являются условия оплаты за товар. Ведь клиенту важен не только ваш товар, его так же интересует отсрочка платежа - то время за которое он может продать ваш товар, чтобы с вами рассчитаться.

Далеко не каждый магазин обладает достаточными оборотными средствами, чтобы рассчитаться за вашу продукцию сразу. С другой стороны каждая компания стремится уменьшить время отсрочки для своих клиентов, так как деньги должны работать, а не лежать в товаре на магазинных полках. Каждая торговая организация назначает для своих клиентов свое время на погашение дебиторской задолженности, и может варьировать от оплаты по факту(при привозе товара), до нескольких недель, а иногда достигать и месяца.


В задачи торгового представителя входит контроль за дебиторской задолженностью своих клиентов, а так же ее своевременное погашение. И тут то оказывается что на самом деле продать товар это только пол дела, второй половиной является забрать деньги за проданный товар. Конечно большинство торговых точек исправно платят от поставки до поставки ,но довольно обыденным делом случается, что торговый не может забрать у владельца ТТ деньги за реализованный товар неделями, месяцами, а то и годами. И поднатаскавшиеся в этих делах владельцы ТТ исправно кормят завтраками продажников, что через пару дней они погасят весь долг, и эта пара дней может тянуться неделями и месяцами. Так же встречаются и такие кто совсем отказываются платить за поставки.

И все эти дела должен разгребать торговый представитель, которого сверху прессует руководство. Нередки случаи когда торговые представители не могут получить зарплату, платят штрафы, или лишаются бонусов, пока не заберут деньги с какого нибудь задолжавшего клиента.

Именно поэтому к каждому клиенту необходим свой подход, и условия работы, а так же свои методы возврата денег, которые мы рассмотрим в следующих статьях