Итак торговый представитель отгрузил торговую точку, с которой работал по отсрочке. Все было здорово, в последний день визита вы разговаривали с владельцем торговой точки как ни в чем не бывало, он отдал деньги за предыдущую поставку и вдруг через неделю выясняется что он отказывается от оплаты долга по тем или иным причинам. Это может быть закрытие магазина,

объявление его банкротом или банальное нежелание владельца отдавать деньги вашей компании. Конечно если магазин закрыт на замок, и найти его хозяина не представляется возможным, тут уже мало чем можно помочь. Торговому представителю прямиком дорога к своему руководителю, а тому в свою очередь к юристу, который поднимает все документы по должнику, и далее суд - пересуд со всеми вытекающими.

Конечно хорошо, если в вашей компании принята такая схема работы с невозвратными долгами, и вся дальнейшая ответственность с вас будет снята. Зачастую в оптовых компаниях вся ответственность ложится на торгового представителя, и с этим долгом он должен разобраться сам, бывают случаи когда зарплату не выплачивают, пока не внесешь деньги за ТТ. Поэтому не нужно затягивать пока магазин закроется, а предпринимать действия пока торговая точка еще работает.

Итак, магазин еще какое-то время открыт, но вы чувствуете что пахнет жареным нужно брать руки в ноги и идти в торговую точку. Если ее руководитель отказывается от оплаты долга, либо уже 2ой месяц обещает все отдать завтра, а слухи ходят что магазин скоро закроется, нужно приступать к конкретным действиям. И плевать на отношения с этой торговой точкой. В некоторых компаниях есть своя служба безопасности, которая сама занимается возвратом долгов с таких клиентов, главное ей верно указать на нерадивого клиента. Но вот если ее нет - верный способ торговому представителю забрать долг товаром. Схема в общем-то проста, набираете товар в магазине, а вместо денег продавцу выписываете доверенность, конечно вы потеряете 30% которые лежат в наценке на товар. Зато хоть не с пустыми руками уйдете, ведь в ином случае вам придется самому гасить долг за магазин. Для этого конечно нужно обладать наглостью и настойчивостью, если персонал торговой точки не отдает вам товар, но помните что в этой ситуации правы вы. Опять же повторюсь этот совет актуален для тех кто работает в компаниях, которые всю ответственность за невозвратные долги возлагают на торгового представителя.
Делитесь мыслями как возвращать деньги с таких клиентов в комментариях

Комментарии  

антон
+1 # антон 10.06.2015 17:10
Лопатой по хребту продавцу, деньги из кассы и по газам )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
сергей
+7 # сергей 01.09.2015 09:48
Мотивированная служ. записка о неоднократных посещениях, причинах задержки. Для того, чтобы переверти клиента в неплатежеспособные. Передать материал в СБ. Если нет продолжать встречаться самому-получать расписки с графиком погашения. Просить, умолять и т.п. Важно понять истинную причину неоплаты и тогда будет понятно стоит ли и как долго все будет длиться.
По своему опыту знаю-это сложно. Все зависит от суммы. Сам долблю многих уже более 3-х лет и не отстану. Письма, звонки, встреча с родственниками. Все это по маршруту не в ущерб работе. Пишите заявления в полицию, выставляйте на сайты должников.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Дима
+6 # Дима 03.09.2015 07:45
Как у них товар из магаза вынесете, так на вас сразу заява в ментовку, и вы будете за ними бегать с денежкой, что бы они заяву забрали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Muhammed
-10 # Muhammed 15.10.2015 17:41
У нас с клиентами все отлично, проблема с тарговым представителями, они нас кидают!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
к
+2 # к 01.09.2016 18:05
- отрицаем все отмазки клиента и говорим: " а мне пофигу, верни деньги, прямо щас, дай сколько есть в карманах!" да да , именно так. Пусть отдаст частями. Либо товаром забирайте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Нина
+2 # Нина 04.10.2016 20:21
А как можно товар из магазина забрать.На каком основании?А то они и впрямь ментов вызовут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Богдан
+2 # Богдан 05.10.2016 21:42
Просто, требуешь товар и чек,либо от руки либо выбитый,можно отписать на накладной хоть весь товар который был взят и цену,(схема как и оплата деньгами только вы пишите товар ).
+был случай забирали товар не с его наценкой 30% а по той который он заказывал у нас,как возвратная накладная.
И был случай забрали машину ,ну там чуть сложнее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
BugBloke@mail.ru
+1 # BugBloke@mail.ru 19.10.2016 16:19
Было дело забирали товар с магазина, а они вызвали ментов на нас. Они приехали мы объяснили всю ситуацию и они спокойно дали нам доделать свое дело
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
килер
-6 # килер 04.12.2016 09:13
Братья и сестры,у меня такого пока небыло
,но если такое произошло!один разочек
В лесок вывезти!дать один звонок.
Поверье метод работает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Торг пред
+3 # Торг пред 06.12.2016 14:53
Килер, ты прям браток их 90х бля.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Руслан
-1 # Руслан 07.02.2017 23:54
Был такой случай в моей практике - клиент завис по просрочке большинству поставщиков, при этом ТТ еще продолжала работать. Наша ДЗ (торговали молочкой) составляла три накладных.
Договорились о встрече с собственником. Он изъявил желание получать нашу продукцию дальше. Договорились следующим образом: клиент оплачивает первую накладную полностью,после этого мы отгружаем по факту на 50% суммы первой накладной (чтоб быстрей продался товар и подошли к следующей накладной). Потом вторая поставка с таким же расчетом и погашением второй накладной. В общем в течение двух недель дебиторка была полностью оплачена, и еще сделали после этого несколько отгрузок по факту. В общем все получилось отлично (клиент товар, мы деньги).
Потом был свидетелем, при закрытии ТТ, как поставщики выламывали дверь и пытались вынести все, что могли в счет долгов. Зрелище не для слабонервных.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Гоша
+3 # Гоша 17.02.2017 01:49
Ребята все гораздо проще если ТТ не платит деньги достаточно встать возле кассы и при очередной покупки товара просто сказать покупателю с серьезным лицом что в этой точке торгуют просрочкой эфефек положительный 100%проверено
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить